Реконструкция с элементами реставрации 2020 года должна была привнести в здание все необходимые функции и технологии современного вокзала, но при этом выявить уникальный облик и максимально сохранить оригинальные конструктивные и декоративные элементы.
Разработке проекта реконструкции предшествовало масштабное исследование, которое показало, что от изначального здания в стиле конструктивизма 1933 года остались общий объем и большая часть несущих конструкций, в том числе протяженный фасад длиной 158 метров и высотой 16 метров с большими вертикальными витражами и круглыми окнами. А также, сохранилась организация движения пассажиропотока от вокзальной площади сквозь грандиозное пространство пассажирского зала ожидания к выходу на перрон.
При разработке проекта 2020 года командой архитекторов и историков было принято решение сохранить гибридный характер здания и образ, имеющий огромную ценность для жителей и гостей города. Новые решения разрабатывались таким образом, чтобы гармонично дополнять сохраняемое.
Первый железнодорожный вокзал в городе был построен в 1868 году. Второй (сохранившийся до наших дней на пл. Генкиной) — в 1894 году. Новый третий вокзал в конструктивистском стиле построен рядом со старым деревянным вокзалом в 1933 году по проекту архитектора В. М. Каверинского, является памятником архитектуры регионального значения и одним из крупнейших пассажирских комплексов на Северной железной дороге. Площадь вокзала составляет 9126 м². По объёму работы относится к вокзалам первого класса.
2020
г. Иваново, пл. Вокзальная, д. 3
ООО «ФаберГрупп»; АО «Ярославжелдорпроект»; АО «Ивановореставрация»
ООО «Армада»